Обзор израильского направления в российском туристическом бизнесе
Наши коллеги из tourprom объявили хорошие для нашей дестинации новости:
Израиль
традиционно считается весенне-осенним направлением, однако российский
турпоток в страну в летний период остается стабильным и даже растет.
Более того, эксперты, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ»,
отмечают рост интереса российских туристов к отдыху на Средиземноморском
побережье Израиля, что частично связано с отказом «Аэрофлота» от
регулярных рейсов в Эйлат.
«На мой взгляд, на российском туррынке недооценены возможности
летнего отдыха на Средиземноморском побережье Израиля: прекрасные
широкие песчаные пляжи, тёплое море - сейчас его температура 25
градусов, относительно умеренная температура воздуха – 28-30 градусов в
июне, возможность совершать однодневные экскурсии в Иерусалим, Назарет,
Хайфу, Кейсарию, на Мёртвое море - что ещё нужно, чтобы получить
положительный заряд на несколько месяцев вперед?» - задался риторическим
вопросом Олег Драгунский, гендиректор туркомпании «Социум-тур».
Собеседник отметил, что у российских туристов «сдвиг» в сторону отдыха
на Средиземном море в Израиле неизбежно произойдет в связи с
прекращением на летний период полетной программы Аэрофлота из Москвы в Эйлат.
При этом, в целом, по оценке эксперта, объемы авиаперевозки по
израильскому направлению сейчас сбалансированы с уровнем спроса.
Примечательно, что в наступившем летнем сезоне наиболее популярными у
российских туристов в Израиле становятся комбинированные туры, а именно
– пляжно-экскурсионный отдых. «В связи с этим увеличивается и
продолжительность отдыха, становятся востребованными туры от 10 дней», -
рассказала Людмила Золотухина, гендиректор туркомпании «Big Travel 2000».
Более того, к традиционным экскурсиям в Иерусалим периодически
добавляются новые интересные предложения. В итоге, по данным Натальи
Васильевой, руководителя израильского отдела туроператора «Трансаэро Тур»,
летом этого года зафиксирован значительный прирост российского
турпотока по сравнению с аналогичным сезоном 2011 года. «Прослеживается
хорошая глубина продаж, даже с учетом меньшего спроса на городские
отели. По предварительным прогнозам уже можно говорить об общем росте
спроса на уровне в 30-40%»,- отметила эксперт.
Говоря о ценовой ситуации, эксперты единогласно сетуют на резкое
повышение стоимости перелета. «Авиабилеты очень подорожали, а за счет
роста курса валют ситуация становится и вовсе удручающей», - посетовала
Людмила Золотухина. А вот цены на проживание от хотельеров с прошлого
года не изменились. Более того, многие отели летом выступают с выгодными
для туристов спецпредложениями. «Проводятся промо-акции: например,
«бесплатные ночи» - это когда 14 ночей продаются по стоимости 12,
особенно это касается отелей Эйлата», - рассказала Екатерина Ефимова,
руководитель департамента выездного туризма туркомпании «КМП групп».
При этом в текущем сезоне у российских туристов стали пользоваться
спросом хорошие отели категории 3-4*, отметила Елена Каллер,
исполнительный директор компании «ЦМК-тур».
По данным Людмилы Золотухиной, 10-дневный экскурсионный тур в Израиль
на одного человека с проживанием в отеле уровня 4* обойдется сегодня
примерно в $760 без учета стоимости авиабилета.
Помимо пляжного и экскурсионного туризма, пользуются спросом и
оздоровительные программы. «Круглый год у российских туристов
востребованы туры, предлагающие лечение на Мертвом море.
Продолжительность таких туров – от двух недель», - рассказала Ирина Петрова, гендиректор туркомпании «Солвекс-Трэвэл». Тарас Кобищанов, гендиректор туркомпании «Русский экспресс»,
подчеркнул, что летом пользуются популярностью все виды туризма,
включая религиозный и деловой, просто объемы турпотока меньше, чем
осенью или весной. В итоге, согласно прогнозам Ирины Петровой,
максимального увеличения турпотока по направлению туроператоры ожидают в
сентябре-ноябре 2012 года.
>> Оригинал статьи на сайте Турпром